15. Обобщение правоприменительной практики осуществления федерального КНД в сфере ОКН за 2020 год.

Обобщение правоприменительной практики осуществления федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) за 2020 года

 

Целью деятельности Управления по охране объектов культурного наследия Службы по лицензированию Республики Тыва (далее – Управление) как органа, осуществляющего Федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), (далее – Федеральный надзор) в соответствии с подпунктом 3 п.1 статьей 9.1. Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) на территории Республики Тыва, осуществляется федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с Положением о Службе по лицензированию Республики Тыва Управление является исполнительным органом государственной власти, который уполномочен на осуществление федерального надзора.

Основными задачами Управления при осуществлении Регионального надзора государственного (контроля) надзора являются:

федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, Положением о Службе по лицензированию Республики Тыва утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 25 января 2011 г. № 39 с изм. от (в ред. постановлений Правительства РТ от 02.06.2011 N 360, от 11.07.2011 N 454, от 10.05.2012 N 221, от 19.10.2012 N 561, от 27.03.2013 N 178, от 05.06.2014 N 253, от 20.03.2015 N 132, от 18.01.2017 N 8, от 30.01.2018 N 30, от 07.11.2018 N 555, от 28.12.2018 N 655, от 06.09.2019 N 439).   

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в рамках осуществления Регионального надзора применяется риск-ориентированный подход.

Исполнение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Административным регламентом Управления по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлению федерального государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (приказ Службы по лицензированию РТ от 30.08.2019 г. № 331).

В 2020 году в рамках федерального надзора за объектами культурного наследия федерального значения проведены мероприятия на территории Чеди-Хольского (май), Овюрского (август) и Монгун-Тайгинского (сентябрь) кожуунов. Проведен визуальный осмотр 154 объектов археологического наследия, их фотофиксация, а также определены географические координаты объектов с помощью системы глобального позиционирования (GPS). На объекты культурного наследия составлены Акты технического состояния и охранные обязательства на имя органов местного самоуправления.

Во исполнение приказа Министерства культуры Российской Федерации от 20.04.2016 № 876 «Об утверждении значения целевого показателя эффективности деятельности органов государственной власти  субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» проведенные мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения составило 21,06 % от всего количества объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Тыва (при утвержденном показателе – 20 %).АППГ – 21,8% (160).

         В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» плановые и внеплановые надзорные мероприятия в отношении юридических лиц отменены.

Рекомендуется изучение обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере сохранения объектов культурного наследия.

За нарушение обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере сохранения объектов культурного наследия предусмотрена Административная ответственность в соответствии со статьями 7.13; 7.14; 7.15; 7.16; 19.5 КоАП РФ.

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 9 месяцев 2019 года не выдавались.