1. Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального КНД в сфере ОКН за 9 месяцев 2019 года.

Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Тыва за первое полугодие 2019 года

 

 

Целью деятельности Управления по охране объектов культурного наследия Службы по лицензированию Республики Тыва (далее – Управление) как органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Тыва (далее – Региональный надзор) в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) на территории Республики Тыва, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений допущенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Тыва, исполнительными государственными органами Республики Тыва, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Службе по лицензированию Республики Тыва Управление является исполнительным органом государственной власти, который уполномочен на осуществление Регионального надзора.

Основными задачами Управления при осуществлении Регионального надзора государственного (контроля) надзора являются:

Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (п. 6.29 Положением о Службе по лицензированию Республики Тыва утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 25 января 2011 г. № 39 с изм. от (в ред. постановлений Правительства РТ от 02.06.2011 N 360, от 11.07.2011 N 454, от 10.05.2012 N 221, от 19.10.2012 N 561, от 27.03.2013 N 178, от 05.06.2014 N 253, от 20.03.2015 N 132, от 18.01.2017 N 8, от 30.01.2018 N 30, от 07.11.2018 N 555, от 28.12.2018 N 655, от 06.09.2019 N 439).   

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в рамках осуществления Регионального надзора применяется риск-ориентированный подход.

Исполнение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Административным регламентом Управления по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлению регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (приказ Службы по лицензированию от 28.03.2017 г. № 62).

 За 9 месяцев 2019 года Управлением было проведено 4 плановых проверок, по результатам которых выдано 2 предписания. Распространенным нарушением в этом случае является не исполнение ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (отсутствие информационной надписи).

В отчетный период проведено 6 внеплановых проверок, по результатам которых составлено 3 протокола об административном правонарушений. Во всех случаях нарушена часть 18 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. не исполнение ранее выданного предписания.  

Причины нарушений является не соблюдение (игнорирование) обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере сохранения объектов культурного наследия.

Рекомендуется изучение обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере сохранения объектов культурного наследия.

За нарушение обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере сохранения объектов культурного наследия предусмотрена Административная ответственность в соответствии со статьями 7.13; 7.14; 7.15; 7.16; 19.5 КоАП РФ.

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 9 месяцев 2019 года не выдавались.