6. Приказ № 778 от 31.12.2019 "Об утверждении Обобщений правоприминительной пркатики по сферам деятельности Службы по лицензированию РТ за 2019 г."

Утверждено
приказом Службы по лицензированию РТ
от «31» декабря 2019 г. №778

 

Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2019 год

 

Целью деятельности Отдела лицензирования и контроля отдельных видов деятельности Службы по лицензированию Республики Тыва (далее – Отдел) как органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Региональный контроль) в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) на территории Республики Тыва, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений допущенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, соблюдение обязательных, в том числе лицензионных, требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Основными задачами Отдела при осуществлении регионального контроля являются соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных, в том числе лицензионных, требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2018 г. № 589 «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо к определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)» в рамках осуществления Регионального контроля применяется риск-ориентированный подход.

Настоящие критерии применяются исключительно в отношении организаций, имеющих лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Исполнение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Тыва (приказ Службы по лицензированию от 23 апреля 2018 г. № 153).

В соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 433-ФЗ), вступившей в силу 01 июля 2018 г., плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, не проводится.

По этому поводу, плановые проверки в отношении лицензиатов не проводились, в связи с тем, что запланированные на 2019 год, плановые проверки Службы, в части розничной продажи алкогольной продукции, Прокуратурой РТ полностью отклонена.

Еще одним фактором отсутствия плановых проверок является введение моратория на проведение плановых проверок бизнеса с 1 января 2016 г. и до конца 2020 г, согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Несмотря на это, Служба направила в Прокуратуру РТ проект ежегодных плановых проверок на 2020 год, в количестве 27 организаций, но Прокуратура РТ одобрила проверку только 9-ти организаций (5 по алкоголю, 4 по объектам культурного наследия), а в проведении проверок 18 организаций отказано.

Таким образом на сегодняшний день Служба проводит контрольные мероприятия в виде внеплановых проверок и административных расследований.

За 2019 г., общее количество внеплановых проверок, проведенных Отделом составило 86 (2018 г. – 73).

Также за 2019 год уполномоченными должностными лицами Службы составлено 131 (АППГ –123) протокол об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них:

- 10 (АППГ –11) протоколов по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ (оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота);

- 41 (АППГ –45) протокол по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- 50 (АППГ –14) протоколов по ст. 14.19 КоАП РФ (нарушение учета алкогольной продукции);

- 26 (АППГ – 44) протоколов по ст. 15.13 КоАП РФ (нарушение порядка и сроков при декларировании);

- 4 (АППГ –4) протокола по ст. 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания).

Причины нарушений является не соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Рекомендуется изучение обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

За нарушение обязательных требований по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена административная ответственность в соответствии нормами КоАП РФ.

За 2019 г. выдано 75 Предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

 

Утверждено
приказом Службы по лицензированию РТ
от «31» декабря 2019 г. №778

 

Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Тыва за 2019 года

Целью деятельности Управления по охране объектов культурного наследия Службы по лицензированию Республики Тыва (далее – Управление) как органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Тыва (далее – Региональный надзор) в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) на территории Республики Тыва, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений допущенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Тыва, исполнительными государственными органами Республики Тыва, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Службе по лицензированию Республики Тыва Управление является исполнительным органом государственной власти, который уполномочен на осуществление Регионального надзора.

Основными задачами Управления при осуществлении Регионального надзора государственного (контроля) надзора являются:

Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (п. 6.29 Положением о Службе по лицензированию Республики Тыва утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 25 января 2011 г. № 39 с изм. от (в ред. постановлений Правительства РТ от 02.06.2011 N 360, от 11.07.2011 N 454, от 10.05.2012 N 221, от 19.10.2012 N 561, от 27.03.2013 N 178, от 05.06.2014 N 253, от 20.03.2015 N 132, от 18.01.2017 N 8, от 30.01.2018 N 30, от 07.11.2018 N 555, от 28.12.2018 N 655, от 06.09.2019 N 439).   

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в рамках осуществления Регионального надзора применяется риск-ориентированный подход.

Исполнение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Административным регламентом Управления по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлению регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (приказ Службы по лицензированию от 28.03.2017 г. № 62).

 За 2019 года Управлением было проведено 10 проверок из них 4 плановых проверок, по результатам которых выдано 2 предписания. Распространенным нарушением в этом случае является не исполнение ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (отсутствие информационной надписи).

В отчетный период проведено 6 внеплановых проверок, по результатам которых составлено 3 протокола об административном правонарушений. Во всех случаях нарушена часть 18 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. не исполнение ранее выданного предписания.  

Причины нарушений является не соблюдение (игнорирование) обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере сохранения объектов культурного наследия.

Рекомендуется изучение обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере сохранения объектов культурного наследия.

За нарушение обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере сохранения объектов культурного наследия предусмотрена Административная ответственность в соответствии со статьями 7.13; 7.14; 7.15; 7.16; 19.5 КоАП РФ.

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 9 месяцев 2019 года не выдавались.

 

Утверждено
приказом Службы по лицензированию РТ
от «31» декабря 2019 г. №778

 

Обобщение правоприменительной практики осуществления федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) за 2019 года

 

Целью деятельности Управления по охране объектов культурного наследия Службы по лицензированию Республики Тыва (далее – Управление) как органа, осуществляющего Федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), (далее – Федеральный надзор) в соответствии с подпунктом 3 п.1 статьей 9.1. Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) на территории Республики Тыва, осуществляется федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с Положением о Службе по лицензированию Республики Тыва Управление является исполнительным органом государственной власти, который уполномочен на осуществление федерального надзора.

Основными задачами Управления при осуществлении Регионального надзора государственного (контроля) надзора являются:

федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, Положением о Службе по лицензированию Республики Тыва утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 25 января 2011 г. № 39 с изм. от (в ред. постановлений Правительства РТ от 02.06.2011 N 360, от 11.07.2011 N 454, от 10.05.2012 N 221, от 19.10.2012 N 561, от 27.03.2013 N 178, от 05.06.2014 N 253, от 20.03.2015 N 132, от 18.01.2017 N 8, от 30.01.2018 N 30, от 07.11.2018 N 555, от 28.12.2018 N 655, от 06.09.2019 N 439).   

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в рамках осуществления Регионального надзора применяется риск-ориентированный подход.

Исполнение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Административным регламентом Управления по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлению федерального государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (приказ Службы по лицензированию РТ от 30.08.2019 г. № 331).

 За 2019 года Управлением было проведено 10 проверок из них 4 плановых проверок, по результатам которых выдано 2 предписания. Распространенным нарушением в этом случае является не исполнение ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (отсутствие информационной надписи).

В отчетный период проведено 6 внеплановых проверок, по результатам которых составлено 3 протокола об административном правонарушений. Во всех случаях нарушена часть 18 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. не исполнение ранее выданного предписания.  

Причины нарушений является не соблюдение (игнорирование) обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере сохранения объектов культурного наследия.

Рекомендуется изучение обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере сохранения объектов культурного наследия.

За нарушение обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере сохранения объектов культурного наследия предусмотрена Административная ответственность в соответствии со статьями 7.13; 7.14; 7.15; 7.16; 19.5 КоАП РФ.

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 9 месяцев 2019 года не выдавались.